?

Log in

No account? Create an account
barabashvv

barabashvv


Журнал живого человека


Previous Entry Share Next Entry
Стратегический маркетинг
barabashvv
barabashvv

Современный бизнес находится на таком уровне развития, когда собственники и руководители высшего звена понимают, что товарно-денежные отношения вышли на принципиально иной уровень. Теперь уже не достаточно получить в собственность (или управление) маленький свечной заводик. Даже наличие крепкого работающего актива не позволяет сидеть спокойно, сложа руки. Современный бизнес схож с гонкой по вертикали: сбросил газ – упал.

В  такой ситуации преимущество получает тот, кто знает четко свою цель и способен просчитать на большее число ходов, чем конкурент. Да, многие нынешние серьезные предприниматели за годы в бизнесе отточили "чутье" – интуицию, которая позволяет им ориентироваться в ситуации и принимать сложные решения в короткие сроки. Однако, интуиция хоть и полезная штука, но 100% гарантии она не дает. Более того, если проанализировать "интуитивное" решение, то окажется, что мозг провел некую аналитическую работу на основе знаний и имеющегося опыта, и выдал готовое решение. И сложность ситуации в том, что чем новее и нестандартней ситуация, тем больше интуитивные решения превращаются в русскую рулетку.

Что бы минимизировать риск – нужно серьезные решения взвешивать и просчитывать. Это позволит не только избежать краха выбранной идеи в результате ошибки при выборе цели. Но и позволит избежать подводных камней при достижении вполне жизнеспособных и важных целей. И вот тут на арену выходит Стратегический маркетинг. Это совсем не то, что последнее время принято "втюхивать" бизнесу под дружные аплодисменты. Стратегический маркетинг это и правильный, вдумчивый и скрупулезно посчитанный выбор Цели. Стратегический маркетинг это и анализ внешних рыночных и внутренних ресурсных возможностей, с детально прописанным и математически и финансово обоснованным планом действий. Ну и, разумеется, здесь же коммуникационный маркетинг, описывающий необходимую структуру коммуникаций как с клиентами и партнерами, так и внутри предприятия.

К сожалению, сейчас модно продавать несколько иное (подробней я об этом писал вот тут: http://barabashvv.livejournal.com/19965.html). Все это размывает понимание желаемого результата в глазах заказчиков… Разумеется не все ведутся на красивую обертку. Есть (и отрадно осознавать, что их становится больше) собственники и руководители, которые способны отличить игру от реальных дел. Вот для таких людей я и мои коллеги работаем. И наличие таких людей вселяет уверенность, что в России не все потеряно, и мы вместе сможем возродить Страну.


  • 1
(Deleted comment)
Какого плана активные движухи?

(Deleted comment)
:)) я думал ты кого-то конкретного хотел посоветовать...
Я по роду своей деятельности много езжу по стране и стараюсь изучать все передовое, что попадается мне на пути. Татарстан - один из интереснейших для меня в этом плане регионов. Мне не единожды посчастливилось там бывать и общаться с ребятами, кто реализует там проекты. Действительно есть чему поучиться. Другое дело, что врядли общение на интернет формах, хоть от скуки, хоть по делу, позволит чему-то научиться. Тут нужно только живое общение.

  • 1