Очередное ДТП со смертельным исходом… На этот раз Марина Голуб… Только недавно все обсуждали перипетии трагедии с гибелью 7 человек под колесами пьяного (и как выясняется обкуренного) водителя… Сколько еще должно погибнуть людей, что бы что-то реально было сделано? С самых высоких трибун звучат призывы к ужесточению наказаний… Журналисты как стервятники не успевают клепать ток-шоу с родственниками, знакомыми, знакомыми знакомых свидетелей… Я сам за то, что бы человек севший пьяным за руль был сурово наказан… А если по его вине пострадали или (не дай Бог) погибли люди, то наказание бы приравнивалось к умышленному убийству… Но… Кроме ужесточения ответственности необходимо и создать условия по обеспечению желаемого правопорядка… Наивно полагать, что как только будут приняты ужесточения законодательства пьяных (да и просто придурков) на дороге станет меньше – россиянам свойственен пофигизм и надежда на авось…
Недавно на трассе подвозил одного гаишника, судя по всему ему очень хотелось выговориться, а случайный слушатель для этого идеален… Знаете на что он сетовал? Не на маленькую зарплату (сказал, что все устраивает), он сетовал на то, что им не дают обеспечивать безопасность дорожного движения! Чем? Много чем: и "палочной" системой, и сокращениями, и непонятными перераспределениями маршрутов и т.д. и т.п… Вот есть у него "план" на 30 пьяных за месяц, а он наловил 30 за две недели, если поймает еще – на следующий месяц план будет больше… А если в следующем месяце будет меньше – он не получит премию, у отдела будут снижены показатели и начальство постарается это "слабое звено" убрать… Плюс обкуренных вообще не выгодно ловить – сразу не продиагностировать, а если не угадал, потерял много времени на экспертизу и не выполнил "план"… Ехали долго, он много рассказывал… Я сделал один главный вывод, то, что мы видим, это лишь верхушка айсберга, но даже она ужасна…
Что делать? Я не Госдума и не предложу законченное решение в виде набора законопроектов… Могу сказать только очевидные вещи:
- надо выработать Стратегию в области безопасности дорожного движения и, исходя из нее, прописать цели и задачи дорожной полиции;
- надо ввести систему оценки эффективности на основе реальных показателей (количество ДТП на подконтрольном участке, количество раненных и погибших в этих ДТП), а не идиотская палочная система;
- узаконить помощь граждан (это не стукачество!) – создать систему добровольных помощников, дать возможность в частном порядке приобретать видеорегистраторы, регистрировать их в ГИБДД и передавать записи нарушений в полицию (можно ввести материальное стимулирование в виде процента от полученного штрафа;
- ну и ужесточение наказаний…
Марина Голуб
Re: Марина Голуб
Те же функции и полиция способна исполнять. Выделять из штата несколько групп для патрулирования наиболее опасных участков и все. Целый полк держать - нецелесообразно.