?

Log in

No account? Create an account
barabashvv

barabashvv


Журнал живого человека


Previous Entry Share Next Entry
Две беды…
barabashvv
barabashvv

Чего только у нас не придумают, что бы дороги не делать… Недавно ГИБДД соседнего Татарстана выступило с инициативой о введении запрета на радар-детекторы. Мотив простой – согласно официальной статистике в хит-параде причин ДТП (по вине водителей) лидирует превышение скорости - 33,1%. Для сравнения, расположившееся на второй строчке "нарушение правил проезда перекрестков" набрало "только" 16,2%. Логика у инициаторов проста – радар-детектор позволяет водителю чувствовать себя неуязвимым и сбрасывать скорость только перед засадами. По их логике, если не будет радар-детекторов, все водители будут опасливо передвигаться строго с разрешенной скоростью боясь "внезапной" проверки.

Доблестные стражи дорожной безопасности даже ссылаются на зарубежный опыт, говоря о том, что во многих странах запрещено даже изготовление подобных устройств. Так, в частности, в Финляндии штраф за использование радар-детектора 700 евро, а в Бельгии за использование устройства предупреждающего об оборудовании контроля движения могут даже посадить на 3 месяца.

Однако, следует отметить, что инициативная группа кривит душой и немного передергивает. В Германии, где, как известно, одни из лучших дорог и при этом (вот фантастика) одно из самых низких количеств ДТП на "душу населения", наоборот распространение детекторов поощряется. Логика проста – если водитель узнал о действующем контроле, он снизил скорость, что на действительно опасных участках может реально спасти жизнь.

Гнилость ситуации кроется в целях и задачах. Любой, кто мало-мальски знаком с основами управления, знает, что невозможно управлять тем, что нельзя посчитать. Соответственно, те цифры, которые считаются при определении эффективности работы, становятся ключевыми показателями и несут обратную связь на стратегическую цель. Проще говоря, при декларировании ГИБДД стратегической цели – уменьшении числа ДТП и снижению смертности на дорогах, ключевым показателем определения эффективности взято количество оформленных протоколов. Поэтому нашим гаишникам выгоднее встать за знаком и поймать того, что нарушил, чем не допустит само нарушение. И стратегической целью в реальности становится наказание как можно большего числа водителей.

Что надо делать? Далеко ходить не нужно – обратимся к опыту зарубежных блюстителей дорог. Там эффективность работы дорожной полиции оценивается по количеству ДТП на контролируемом участке. Ни больше, ни меньше. Просто до безобразия. И поэтому немецкие гаишники ратуют за повсеместное применение радар-детекторов – теперь они начинают "жульничать" и ставить на опасных участках имитаторы сигнала радара, что бы водители сбрасывали скорость. И стоят они на дорогах открыто, чтобы при их виде люди ехали аккуратней, а не выбегают, как некоторые из кустов… И так далее и тому подобное… К чему это я, друзья, как вы считаете, нужно ли запрещать радар-детекторы или лучше все же сделать в стране нормальные дороги и поставить сотрудникам ГИБДД (да и другим гос.структурам) правильные цели?


  • 1

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!


С Днем Рождения!

  • 1