barabashvv

barabashvv


Журнал живого человека


Previous Entry Share Next Entry
Маркетологи...
barabashvv
barabashvv
Вчера вышел хороший материал на BUSINESS FM. Виталий Пилипчук очень четко, где-то даже жестко, озвучил проблему современного маркетинга. И по поводу потерянных инструментов и по поводу отсутствия креатива и гибкости…
От себя хочу добавить, что готов подписаться под каждым словом. Действительно у нас молодая плеяда продвиженцев (не все конечно, но многие) оказалась с одной стороны слишком зашорена типовыми решениями, приносившими результат прошедшие несколько лет, а с другой стороны слишком ленивы, чтобы в условиях меняющейся экономической реальности искать новые (или хорошо забытые старые) пути доступа к клиентам…



Recent Posts from This Journal

  • Суета вокруг Urbana

    2-3 декабря, в Уфе, прошел IV международный градостроительный Форум UrbanБайрам. И если участвовавшие в нем специалисты очень высоко оценили ту…

  • ...

    Друзья, сейчас в городе сильный туман, а после ночного ледяного дождя город покрыт коркой очень скользкого льда. Будьте осторожны, берегите себя.

  • Открываю я сайт, а тут...

    Открываю я сайт championat.com, дабы ознакомиться с обзором вчерашней игры сборной, а тут, внезапно, оказываешься на 175 лет в прошлом...…


  • 1
Год назад, в июне, мы провели два мероприятия суммарная аудитория которых составила более 60 тысяч человек. Когда мы их готовили, практически все партнеры к которым мы обращались слились под различными предлогами, комментируя за кадром, что поскольку мероприятия проводились впервые непонятно сколько и кого на них будет и им сложно доказать своим распределителям бюджетов эффект от участия. Мероприятия прошли, народу было много, спустя год воз с партнёрами и ныне там. И анализируя ситуацию, общаясь, мы и пришли к пониманию, что дело не в мифических боссах, а, зачастую, в банальном нежелании и неумении работать с событийным маркетингом... И ситуация с Днём 1000 велосипедистов или ПроRockом только подтверждает эти грустные выводы...

Нельзя требовать от людей таланта в чём-либо. Или надо искать талантливых. Потому что так называемый "креатив" не есть характеристика всех маркетологов поголовно. Как и всех людей.
Думаю, что нежелание работать гораздо более блёкло по сравнению с неумением в сфере маркетинга. И не только потому, что типовые решения работали слишком хорошо, а ещё и потому, что нет учителей практически. Та же "молодая плеяда продвиженцев", уверен, в массе свей самоучки, случайно оказавшиеся в маркетинге.
Вообще, маркетинг, на мой взгляд, направление слишком искусственное, чтобы ожидать талантов в этой сфере. Здесь большую роль будут играть именно образование и опыт, опыт, опыт. И лучше опыт на разных рынках разных товаров. Я так думаю.

P.S. Когда-то я пытался оставить флот. И тогда работал я торговым представителем. Сначала продавал майонез и маргарин НМЖК ("Ряба", "Сдобри", "Пышка" и т.д.), потом оригинальные запчасти ВАЗ, было дело и с печатной продукцией. Но, это было начало, я мало знал и плохо понимал, как всё это работает. И образование у меня очень специфическое, далёкое от торговли. А потом я поработал с хлебобулочными изделиями. И вот там у меня даже получилось. Я вник, что ли... Продажи росли, отношения с клиентами улучшались, новые продукты продавались, новые клиенты находились. Был какой-то кураж, подкреплённый каким-никаким, а опытом. Было интересно анализировать продажи, работать с графиками ввода продукции, учитывать особенности клиентов, районов продаж, позиционирования товара. И я стал читать об этом больше, учиться, консультироваться с более знающими людьми, работать в этом направлении.
Думаю, что будь у меня профильное образование, лучшие учителя, я бы смог достичь определённых высот в торговой сфере.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account