?

Log in

No account? Create an account
barabashvv

barabashvv


Журнал живого человека


Previous Entry Share Next Entry
Маркетологи...
barabashvv
barabashvv
Вчера вышел хороший материал на BUSINESS FM. Виталий Пилипчук очень четко, где-то даже жестко, озвучил проблему современного маркетинга. И по поводу потерянных инструментов и по поводу отсутствия креатива и гибкости…
От себя хочу добавить, что готов подписаться под каждым словом. Действительно у нас молодая плеяда продвиженцев (не все конечно, но многие) оказалась с одной стороны слишком зашорена типовыми решениями, приносившими результат прошедшие несколько лет, а с другой стороны слишком ленивы, чтобы в условиях меняющейся экономической реальности искать новые (или хорошо забытые старые) пути доступа к клиентам…



Recent Posts from This Journal

  • Суета вокруг Urbana

    2-3 декабря, в Уфе, прошел IV международный градостроительный Форум UrbanБайрам. И если участвовавшие в нем специалисты очень высоко оценили ту…

  • ...

    Друзья, сейчас в городе сильный туман, а после ночного ледяного дождя город покрыт коркой очень скользкого льда. Будьте осторожны, берегите себя.

  • Открываю я сайт, а тут...

    Открываю я сайт championat.com, дабы ознакомиться с обзором вчерашней игры сборной, а тут, внезапно, оказываешься на 175 лет в прошлом...…


  • 1
Год назад, в июне, мы провели два мероприятия суммарная аудитория которых составила более 60 тысяч человек. Когда мы их готовили, практически все партнеры к которым мы обращались слились под различными предлогами, комментируя за кадром, что поскольку мероприятия проводились впервые непонятно сколько и кого на них будет и им сложно доказать своим распределителям бюджетов эффект от участия. Мероприятия прошли, народу было много, спустя год воз с партнёрами и ныне там. И анализируя ситуацию, общаясь, мы и пришли к пониманию, что дело не в мифических боссах, а, зачастую, в банальном нежелании и неумении работать с событийным маркетингом... И ситуация с Днём 1000 велосипедистов или ПроRockом только подтверждает эти грустные выводы...

Нельзя требовать от людей таланта в чём-либо. Или надо искать талантливых. Потому что так называемый "креатив" не есть характеристика всех маркетологов поголовно. Как и всех людей.
Думаю, что нежелание работать гораздо более блёкло по сравнению с неумением в сфере маркетинга. И не только потому, что типовые решения работали слишком хорошо, а ещё и потому, что нет учителей практически. Та же "молодая плеяда продвиженцев", уверен, в массе свей самоучки, случайно оказавшиеся в маркетинге.
Вообще, маркетинг, на мой взгляд, направление слишком искусственное, чтобы ожидать талантов в этой сфере. Здесь большую роль будут играть именно образование и опыт, опыт, опыт. И лучше опыт на разных рынках разных товаров. Я так думаю.

P.S. Когда-то я пытался оставить флот. И тогда работал я торговым представителем. Сначала продавал майонез и маргарин НМЖК ("Ряба", "Сдобри", "Пышка" и т.д.), потом оригинальные запчасти ВАЗ, было дело и с печатной продукцией. Но, это было начало, я мало знал и плохо понимал, как всё это работает. И образование у меня очень специфическое, далёкое от торговли. А потом я поработал с хлебобулочными изделиями. И вот там у меня даже получилось. Я вник, что ли... Продажи росли, отношения с клиентами улучшались, новые продукты продавались, новые клиенты находились. Был какой-то кураж, подкреплённый каким-никаким, а опытом. Было интересно анализировать продажи, работать с графиками ввода продукции, учитывать особенности клиентов, районов продаж, позиционирования товара. И я стал читать об этом больше, учиться, консультироваться с более знающими людьми, работать в этом направлении.
Думаю, что будь у меня профильное образование, лучшие учителя, я бы смог достичь определённых высот в торговой сфере.

  • 1