barabashvv

barabashvv


Журнал живого человека


Previous Entry Share Next Entry
Эх, дороги...
barabashvv
barabashvv
Вот уже в который раз сажусь писать комментарий к чьему-либо посту, а получается новый пост. На это раз источником вдохновения послужил пост Ирекаirekan81. Действительно, на мой взгляд, есть логика в том, чтобы Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения блюла не только соблюдения ПДД водителями, но и контролировала ВСЕ аспекты влияющие на безопасность на дорогах. А то, что качество дорожного покрытия сильно на эту безопсаность влияет ни у кого, мне кажется, сомнений не вызывает. Только в таком случае нужно не только четко прописывать данную контрольную функцию, права, обязанности и ответственность, но и менять, как я уже говорил раньше, систему оценки эффективности работы самой ГИБДД. Уходить от присловутых "палок", к такому простому, но в то же время значительно более логичному "количество происшествий на контролируемой территории". Причем к происшествиям ведь относится не только ДТП с пострадавшими, но и, например, повреждение колеса автомобиля в результате попадания в яму на дороге.

Теперь, что касается самого дорожного строительства. Вот только вчера на ФБ репостил статью с Фишек о том, как делают дороги в Чехии. Очень интересный материал, показывающий что значительным слагаемым каечственного строительства дороги является правильная работа с подрядчикакми:


Итак, из какиих слагаемых складвается качественные дороги в Чехии? Начнем.

Пункт первый.
1) Запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.

Пункт второй.
2) Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась - фирма ремонтирует дорогу за свой счет.
1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет
2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.
4. Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.

Третий пункт
3) Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог.
Строительство и ремонт дорог - деятельность попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т.е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами. Все начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается - фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается - фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список. Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. ели они схалтурят - у них больше не будет заказов. Дорожносторительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок. Скажем вместо 5-и лет назначить 7 лет.
Предположим:
1 класс - 1 каток 5 человек
2 класс - 2 катка, грейдер, скрейпер, асфальтоукладчик, грызлик, 15 человек
3 класс - 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрейпер, 2 асфальтоукладчика, 2 зрызлика, 30 человек
4 класс - 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрейпера, 4 асфальтоукладчика, 4 зрызлика 60 человек

Четвертый и пятый пункт.
4) Общественный контроль. За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то наших НКО типа синих ведерок, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета, что то типа того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога - фирма обязана этот участок переделать за свой счет.
5) Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь - лицензию отбирают.

Шестой и седьмой пункт
6) Ямочный ремонт если имеет место быть - допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.
7) Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.


Источник

Recent Posts from This Journal

  • Суета вокруг Urbana

    2-3 декабря, в Уфе, прошел IV международный градостроительный Форум UrbanБайрам. И если участвовавшие в нем специалисты очень высоко оценили ту…

  • ...

    Друзья, сейчас в городе сильный туман, а после ночного ледяного дождя город покрыт коркой очень скользкого льда. Будьте осторожны, берегите себя.

  • Открываю я сайт, а тут...

    Открываю я сайт championat.com, дабы ознакомиться с обзором вчерашней игры сборной, а тут, внезапно, оказываешься на 175 лет в прошлом...…


  • 1
пункт 6 и 7 очень актуально кстати. Вчера поймал пару таких ям. Срезали участок, чтоб в будущем застелить асфальт. Но ни каких предупреждений нет. И эти ямки по 2-3 дня ждут асфальт. А потом у нас образуются 5-ти километровые пробки.
ну по 7 пункту без комментариев. Ялалов же сказал что мы сами виноваты в плохих дорогах, потому что сразу после укладки начинаем ездить по свежему асфальту.

если соблюдать технологию во всем, то проблем будет намного меньше.

Как мне кажется в данном случае, к сожалению, только страх наказания, пересиливающий лень, жадность и другие страхи, может заставить соблюдать всю технологию...

согласен. при нашем менталитете нужны крайности. так как авось и небось просочившись в любую идею, превратят ее в ничто.

живя в мск и работая на крупную строительную компанию, имел разговор с директором одного подразделения, который рассказал, как он в Москве дорогу делал. дали подряд на участок им и рядом делали немцы, немцы соблюдая технологии в "рекомендуемые" сроки не уложились, наши положили на технологии, положив заодно и асфальт. и как он сказал, прошло 5 лет, участок дороги немцев до сих пор цел, хоть сейчас проверяй, наш через год латали.

читал тоже самое, только про строительство железной дороги в ГДР. Наши стройбатчики уложили свою участок в 2 раза быстрее ГДРовских рабочих. Затем перекладывали все по новой.

При таких требованиях, боюсь, мы просто останемся без фирм, строящих дороги. Или цены на их строительство сильно возрастут.

Проблема в целеполагании. Конкурсы надо объявлять не на ремонт дорог, а на их содержание. По аналогии с конкурсами на оказание услуг связи (например).
Если задаться целью ремонтировать, то и будем ремонтировать до посинения... а если целью поставить "текущее хорошее качество дорог" то и стремиться будем к ней.

Конкурс на ремонт дороги напоминает заказ на "забинтовывание конечности" для травмированного пациента. Как вы думаете, за что лучше платить: за забинтовывание или за итоговое выздоровление и последующее здоровье?

Edited at 2016-04-28 07:01 am (UTC)

Еще немного про асфальт и про то, как должно и можно...

Пользователь kabzon сослался на вашу запись в своей записи «Еще немного про асфальт и про то, как должно и можно... » в контексте: [...] . Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много. Обсуждение тут: Эх, дороги... [...]

Нам бы такие правила.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

На основании п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ» и ст. 12 ФЗ «О полиции» безопасность дорог контролирует ГИБДД и оно же выдает предписания на устранение недостатков.

читается, как сказка.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account