?

Log in

No account? Create an account
barabashvv

barabashvv


Журнал живого человека


Previous Entry Share Next Entry
Право на градостроительную глупость как гарантия инвестиционной привлекательности.
barabashvv
barabashvv
Друзья, прочитал сегодня интересный пост в ФБ и понял, что не могу им не поделиться. Автор, Алексей Новиков, затронул «больную» для многих, в том числе и российских, городов тему различных интересов городских сообществ и, как следствие, различных чаяний относительно будущего развития элементов города.


Право на градостроительную глупость как гарантия инвестиционной привлекательности.

Представьте себе, что вы банкир и прилетели на западный берег США в надежде проинвестировать свои деньги в несколько городских проектов. Как только вы сошли с трапа самолета и оказались в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX) вы тут же попали в длинную очередь на такси. Есть еще автобусы, гостиничные шаттлы, но больше в общем ничего. Жалко, конечно, что нет метро, или аэроэкспресса, но что уж тут, понятно, думаете вы: - "пресловутая лос-анджелесская автомобилизация." Неудобно...., да, ...но понятно...

А вот и нет! Оказывается ветка метро-то есть, и доходит она почти вплотную до посадочного терминала, там она предательски делает петлю и уходит в сторону города примерно на километр, где собственно и есть конечная станция. Смех, да и только - что мешало довести рельсы прямо до здания аэропорта, или сделать хотя бы остановку метро в том месте, где ветка метро поворачивает обратно в город?

Оказывается была причина и весьма весомая: профсоюзы таксистов через систему местной выборной демократии пролоббировали строительство петли, которая уводит конечную станцию метро на такую дистанцию от аэропорта, что нормальный человек с багажом ее так просто не возьмет и вынужден будет сесть-таки на такси. Городские власти потратились на петлю, таксисты остались при бизнесе, а приезжие при очереди...

Справедливости ради, нужно сказать, что сейчас в мэрии Лос-Анджелеса возобновилось обсуждение проекта прямой связки метро с аэропортом, и это стало возможным благодаря тому, что лобби страдающих от очередей пассажиров, и озабоченных автомобильными выхлопами энвайроменталистов выросло и стало сильнее. Но только сейчас, и только тогда, когда для этого созрело общественное мнение.

Вот я и задаюсь вопросом, а что думают банкиры и инвесторы, которые толпятся в очереди на посадку в такси в LAXe, зная, что ветка метро существует, но она нарочито отведена от аэропорта в сторону в угоду таксистам? Думают, что ну их всех к черту идиотов, местных начальников? Нет, не думают такого и близко, потому что твердо знают, что лос-анджелесская петля есть выгравированное в планировочной ткани города уважение к праву и выборной демократии, благодаря которым их инвестиции будут надежно защищены, ... и очередь банкиров и инвесторов на выходе из терминалов LAXа продолжает расти.

В ней все чаще слышна русская речь.... А что удивительного, если подумать, то "ночь длинных ковшей" в Москве, конечно, сильный (среди многих прочих) аргумент в пользу того, чтобы побыстрее сесть на самолет в LAX и помяться там в очереди на остановке такси, да что уж там такси, на этот случай сойдет и автобус...

Recent Posts from This Journal

  • Суета вокруг Urbana

    2-3 декабря, в Уфе, прошел IV международный градостроительный Форум UrbanБайрам. И если участвовавшие в нем специалисты очень высоко оценили ту…

  • ...

    Друзья, сейчас в городе сильный туман, а после ночного ледяного дождя город покрыт коркой очень скользкого льда. Будьте осторожны, берегите себя.

  • Открываю я сайт, а тут...

    Открываю я сайт championat.com, дабы ознакомиться с обзором вчерашней игры сборной, а тут, внезапно, оказываешься на 175 лет в прошлом...…