barabashvv

barabashvv


Журнал живого человека


Previous Entry Share Next Entry
Право на градостроительную глупость как гарантия инвестиционной привлекательности.
barabashvv
barabashvv
Друзья, прочитал сегодня интересный пост в ФБ и понял, что не могу им не поделиться. Автор, Алексей Новиков, затронул «больную» для многих, в том числе и российских, городов тему различных интересов городских сообществ и, как следствие, различных чаяний относительно будущего развития элементов города.


Право на градостроительную глупость как гарантия инвестиционной привлекательности.

Представьте себе, что вы банкир и прилетели на западный берег США в надежде проинвестировать свои деньги в несколько городских проектов. Как только вы сошли с трапа самолета и оказались в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX) вы тут же попали в длинную очередь на такси. Есть еще автобусы, гостиничные шаттлы, но больше в общем ничего. Жалко, конечно, что нет метро, или аэроэкспресса, но что уж тут, понятно, думаете вы: - "пресловутая лос-анджелесская автомобилизация." Неудобно...., да, ...но понятно...

А вот и нет! Оказывается ветка метро-то есть, и доходит она почти вплотную до посадочного терминала, там она предательски делает петлю и уходит в сторону города примерно на километр, где собственно и есть конечная станция. Смех, да и только - что мешало довести рельсы прямо до здания аэропорта, или сделать хотя бы остановку метро в том месте, где ветка метро поворачивает обратно в город?

Оказывается была причина и весьма весомая: профсоюзы таксистов через систему местной выборной демократии пролоббировали строительство петли, которая уводит конечную станцию метро на такую дистанцию от аэропорта, что нормальный человек с багажом ее так просто не возьмет и вынужден будет сесть-таки на такси. Городские власти потратились на петлю, таксисты остались при бизнесе, а приезжие при очереди...

Справедливости ради, нужно сказать, что сейчас в мэрии Лос-Анджелеса возобновилось обсуждение проекта прямой связки метро с аэропортом, и это стало возможным благодаря тому, что лобби страдающих от очередей пассажиров, и озабоченных автомобильными выхлопами энвайроменталистов выросло и стало сильнее. Но только сейчас, и только тогда, когда для этого созрело общественное мнение.

Вот я и задаюсь вопросом, а что думают банкиры и инвесторы, которые толпятся в очереди на посадку в такси в LAXe, зная, что ветка метро существует, но она нарочито отведена от аэропорта в сторону в угоду таксистам? Думают, что ну их всех к черту идиотов, местных начальников? Нет, не думают такого и близко, потому что твердо знают, что лос-анджелесская петля есть выгравированное в планировочной ткани города уважение к праву и выборной демократии, благодаря которым их инвестиции будут надежно защищены, ... и очередь банкиров и инвесторов на выходе из терминалов LAXа продолжает расти.

В ней все чаще слышна русская речь.... А что удивительного, если подумать, то "ночь длинных ковшей" в Москве, конечно, сильный (среди многих прочих) аргумент в пользу того, чтобы побыстрее сесть на самолет в LAX и помяться там в очереди на остановке такси, да что уж там такси, на этот случай сойдет и автобус...

Recent Posts from This Journal

  • Суета вокруг Urbana

    2-3 декабря, в Уфе, прошел IV международный градостроительный Форум UrbanБайрам. И если участвовавшие в нем специалисты очень высоко оценили ту…

  • ...

    Друзья, сейчас в городе сильный туман, а после ночного ледяного дождя город покрыт коркой очень скользкого льда. Будьте осторожны, берегите себя.

  • Открываю я сайт, а тут...

    Открываю я сайт championat.com, дабы ознакомиться с обзором вчерашней игры сборной, а тут, внезапно, оказываешься на 175 лет в прошлом...…


?

Log in

No account? Create an account