barabashvv

barabashvv


Журнал живого человека


Previous Entry Share Next Entry
Еще пару слов о дорожном движении…
barabashvv
barabashvv

Мы уже обсуждали, и не однократно, вопросы, связанные с расширением улиц города. У меня тут выдалось несколько свободных минут, которые я решил конвертировать в несколько строк (надеюсь интересных). Итак, мои несколько строк будут о методах борьбы с пробками.



Когда Лондон встал в пробках, чего власти только не попробовали, для решения транспортной проблемы. И расширяли дороги, и рубили деревья, и меняли логистику движения. Все было тщетно – с ростом числа автомобилей на душу населения росли и пробки. Количество машин на 1000 жителей достигло 700 (для сравнения в «пробочной» Москве пока всего 350 машин).

Все изменилось в 2002 году, когда тогдашний мэр Лондона Кен Ливингстон, приступил к реализации плана, который готовил без малого 2 года. Первой «серьезной» мерой стал ввод платного въезда на территорию центра города. Тогда была установлена такса в 5 фунтов (сейчас, кстати, уже 8 фунтов) на въезд в период с 7 утра до 18:30 вечера по будним дням. Исключение было сделано только для машин экстренных служб и общественного транспорта, а так же для жильцов домов находящихся внутри платной зоны была предоставлена 10% скидка. Контролировалось все это заблаговременно установленными камерами, считывающими номера въезжающих машин. Водитель не оплативший въезд до 22:00, автоматически «попадал» на 50 фунтов штрафа. Кроме этого, была существенно ограничена парковка на улицах. Удовольствие оставить машину на улице стало стоить 4 фунта за час, да и то с условием разрешенной парковки не более 2 часов на одном месте (иначе очередной крупный штраф и эвакуация автомобиля). Народ встал на дыбы и попытался всячески бороться. Кто-то измысливал способы прикрыть номера от камер, кто-то решил забрасывать мэрию письмами и жалобами. Но прошло меньше года и пыл протестов стал угасать. Тем более, что результат оказался налицо – транспортный поток в центре снизился на 40%.Пробки иссякли…

Разумеется, такой подход привел к тому, что люди, которым все-таки надо было попасть в центр, но которые не желали расставаться со значительными суммами пересели на общественный транспорт. Но и тут был заблаговременно проведен ряд мер, который позволил обеспечить для возросшего пассажиропотока комфортное перемещение. Было увеличено число автобусов, выделена спецполоса, продумана маршрутная сеть. Кроме того, общественный транспорт стал частно-муниципальным (владельцем по-прежнему оставался город, а вот все обслуживание перешло в частные руки).

Так же интересно отметить и другие интересные решения, применяемые в мире при борьбе с пробками. Например, мне кажется очень интересное решение с «умными» дорогами. Когда общественный транспорт оснащен специальными приборами фиксирующими скорость движения и местонахождение машины (такая система, кстати, не много не в полном виде, реализуется в Казани). Так вот, такие датчики совместно с дорожными камерами, обеспечивают необходимой информацией диспетчерский пункт управления дорожным движением. Кроме того, сделаны скоростные магистрали для разгрузки улиц от транзитного (едущего из конца города в конец) транспорта. Даже в Японских мегаполисах, где физически не было места для строительства скоростных магистралей нашли выход – стали делать многоуровневые улицы.

В любом случае залог успеха подобных решений – четко продуманный и просчитанный план (причем просчитанный специализированными научными организациями) и последовательность и жесткость в его реализации.




  • 1
Более лучшее решение — брать деньги уже за выход из дома. Вот тут точно станет хорошо всем :)

Ударим иронией и передергиванием, по здравому смыслу и дельным идеям! ;)

Почему бы и нет))) Ирония не в сторону вашей идеи же в основном)

Я тоже поиронизировал ;)

Наш Горсовет врядли пока дорос до "правильного планирования". Точнее все планы ограничиваются суммой подлежащей "освоению".

Кстати, картинка к псто очень показательная.

Да, но какие пробки в Лондоне за пределами центральной зоны, это надо видеть( а в центре так вполне нормально, скорость автобуса примерно вдвое больше скорости пешехода, а цена одного проезда 220 рябчиков(4,3фунта- те выгоднее заплатить 8 или купить проездной). В Лондоне приезжих вдвое больше чем постоянно проживающих, там наверное все это оправдано( общественный транспорт изумительный, правда дорогой)

Ну по крайней мере из центра в Хитроу можно доехать теперь не за 3-4 часа, как раньше.

на такси,ну да за 2-2,5

Да бросьте, от силы час...

не стал рисковать

Что касается общественного транспорта, где-то слышал поговорку, что один бомж (в понимании пьяный и грязный) в вагоне метро увеличивает пробку на километр. Это, разумеется, грубое утрирование, но если подумать, что хамство, толкотня, отсутствие комфорта, возможность быть обворованным приводит к тому, что люди стараются минимизировать свои контакты с общественным транспортом. А ведь отнимая что-то (например право бесплатного въезда в центр города на личном авто) нужно давать достойную альтернативу.

Не очень понятно, где у нас центр)

Думаю, что в первую очередь, наверное, следует говорить об историческом центре. Старой Уфе.

По краям тогда все встанет, скорее всего.

Отчего же? Если человеку надо будет проехать в Центр из Сипайлово (например) и не желая платить за въезд на личной машине у человека должна быть возможность быстро, комфортно и желательно без пересадок доехать до точки назначения. В таком случае он вообще не будет брать машину со стоянки, что бы проехать часть пути.

Так это если такая возможность будет, и то не уверен. Будут доезжать до границы платной зоны и оставлять машины там.

Так я о том и говорю, что прежде чем решаться на подобные шаги, нужно хорошо подготовиться. От разработки детального и выверенного плана, до фактического создания нормальной сети общественного транспорта.

Возможно, недостаточно внимательно прочитал. С этим согласен.

Наконец я читаю что-то дельное в предложениях о транспортной политике в Уфе. Респект Яну Гейлу за картинку, и Ложкину, который популяризирует этот тренд в России.

А по поводу горсовета, так нужно его заставить дорасти. Без жителей город не сделаешь. На бога надейся, а сам не плошай, помните? только по-другому: На царя надеяться, демократию не сделать. А если очень хочется, чтобы услышали нужно говорить, надевать на глухих слуховые аппараты и так далее.

Кстати в Екб, есть очень интересный: блогер Владимир Злоказов - урбанист, который таки добился сотрудничества с администрацией, закидав ее письмами и проектами.

Беда Уфы и многих российских городов, особенно региональных это урбанистическая безграмотность. И это не мудрено, потому как существует всего один университет, который только два года назад начал готовить урбанистов.ВШУ. Тех людей, которых выпускают градостроительные кафедры в подобных нефтяному университетах, нельзя счесть людьми, готовыми к проектированию городской среды. Они не изучают механизмы политологии, социологии и экономики. Они близки к архитекторам, которые далеки от управленческих структур и гражданских сообществ.



Ну вообще, даже если предположить, что на архитектурных факультетах не учат основам градостроительства, то есть ведь еще МАДИ, который с советских времен является базой в подготовке специалистов по трафик-инжинирингу.

странно, если университет хорош, то почему же Москва - это транспортный коллапс?
всего одна кафедра логистики занимается интермодальными системами..это очень мало и не эффективно.
Инженеры далеки от социальных проблем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account